S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (англ. S.T.A.L.K.E.R.:
Call of Pripyat ) — украинская компьютерная игра в жанре шутер от первого лица/ролевая игра от компании GSC Game World, сиквел к игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
Выход игры состоялся 2 октября 2009 года.
Сюжет
Предисловие
После того, как «Выжигатель мозгов» был отключен и проход к центру
Зоны оказался открыт, правительство решает провести крупномасштабную
военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции
является взятие ЧАЭС под контроль военных. Первая группа военных была
направлена для воздушной разведки территории и составления детальных
планов расположения аномальных полей. Это должно было позволить
впоследствии продвигаться по безопасным маршрутам основным группам
военных.
Однако план проваливается — большинство вертолётов разведки
оказывается уничтожено. Для того, чтобы узнать причину такого фиаско,
Служба безопасности Украины направляет своего агента, бывшего сталкера,
майора Александра Дегтярёва в центр Зоны. Первостепенной задачей
Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых
содержится часть некой важной информации.
После отключения «Выжигателя мозгов» группы сталкеров начали массово
подходить к центру Зоны. На местности под названием «Затон» и в
окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных
сталкеров и бандитов. Из группировок «Долг» и «Свобода» также пришли на
эти земли самые отчаянные их представители, война между ними
продолжилась.
Действие
игры
Каждый вертолет был уничтожен по-разному. Две машины были поражены
электроразрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том,
что есть 3 точки эвакуации военных. Майор решает проверить их все.
Первая точка указывала на Скадовск — лагерь вольных сталкеров, не шибко
жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера»)
кишела зомбированными, третья находилась в Припяти. Как пройти в
Припять, никто не знал, однако были легенды о некоем подземном
путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в Припять. Майор отправился
проверить легенду и наткнулся на вход в этот путепровод. Однако, шлюз
заблокирован, а судя по записям, он наполнен ядовитым газом.
Посовещавшись с Азотом (местным техником) было решено собрать отряд для
похода в Припять, так как туннель, судя по всему, был наполнен
мутантами. Также для всех нужны были костюмы с замкнутой системой
дыхания. Майор решил эти проблемы.
После того, как отряд вышел из туннеля, он сразу же наткнулся на
патруль военных. Майор, решив, что поддерживать сталкерскую легенду
более не имеет смысла, предъявляет патрулю документы агента СБУ. Не всем из его отряда такая новость
пришлась по душе. Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными дела
не имеет и уходит из отряда. Позднее его можно встретить, бродя по
Припяти. Далее, патруль сопроводил майора и сталкеров на укрепленный
пункт, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир
военных — полковник Ковальский — описал печальную ситуацию: операция
«Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день
несет потери в столкновениях с мутантами, аномалиями и фанатиками
группировки «Монолит». Необходима срочная эвакуация, однако, как в свою
очередь поведал майор Дегтярёв, эвакуации не будет, пока он доподлинно
не установит причины падений вертолётов. Единственная доступная версия —
вертолет были сбиты из неизвестного оружия огромной пробивной силы.
Полковник Ковальский доложил, что его разведчики выследили группу
монолитовцев, чей командир-проповедник владеет подходящим по описанию
оружием. Оружие удалось захватить, но во время боя оно было серьезно
повреждено. Полковник Ковальский попросил Дегтярёва напрячь связи
среди вольных сталкеров и найти техника, который сможет починить оружие.
Таким техником оказался Кардан с Затона. Неизвестное оружие оказалось
гаусс-пушкой. Причина крушения части вертолетов была установлена. Однако
даже сверхускоренная пуля не могла выжечь электронику остальных
вертолетов. Также, в процессе расследования происхождения неизвестного
оружия, к Дегтярёву в руки попала ключ-карта от секретной лаборатории в
Припяти — Х8. Майор отправился в лабораторию и собрал все сведения и
документы, которые нашел. Из них выяснилось, что в лаборатории
проводились разработки «Выжигателя мозгов». Также из документов
выяснилось, что разработку излучателя вели основатели группы «Чистое
небо».
Выбравшись из лаборатории Х8, майор получил сообщение от полковника
Ковальского — радист военных нашел причину отсутствия связи с Центром.
Ею оказались заградительные радиопомехи от неизвестного излучателя.
Уничтожив излучатель — один из алтарей с пси-антенной группировки
Монолит — майор прервал затянувшееся радиомолчание. Вскоре пришло еще
одно сообщение — недалеко от базы военных был обнаружен странный сигнал,
источник которого находился где-то под землей. Выяснилось, что
источником оказался Стрелок — сталкер, герой первой части. Он сказал,
что был на ЧАЭС и может многое рассказать военным. Также Стрелок открыл
причину, по которой вертолёты разбились — после выброса аномалии
появляются в новых местах, и карты, по которым летели военные, просто
устарели.
Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся
коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти
вертолеты.
Концовка
Вертолёты успешно прилетают. Однако, военных и Стрелка встречает
большой отряд монолитовцев. Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв
может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в
режиме «Freeplay»), воспользовавшись впоследствии услугами Лоцмана или
Гарика, чтобы уйти из Зоны.
Игра, как и предыдущие игры серии, имеет несколько вариантов
концовок. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а
также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или
локации посвящено несколько секунд из финального ролика, содержание
зависит от прохождения игры тем или иным способом:
- Дальнейшая жизнь на Затоне. Возможные варианты: бандиты
устанавливают свой порядок; сталкеры дают отпор бандитам; сохраняется
равновесие. Зависит от прохождения квеста по добыче артефакта «Компас».
Его можно отдать Султану (будет власть бандитов); можно отдать Бороде
(сталкеры возьмут верх); можно оставить себе или вообще не брать задание
(сохранится равновесие).
- Судьба лагеря на «Скадовске». Возможные варианты: судно наводняют
кровососы из логова, либо судно остается прибежищем для сталкеров.
Зависит от прохождения квеста по уничтожению логова кровососов.
- Война между «Долгом» и «Свободой» на Янове. Возможные варианты:
«Свобода» уничтожает отряд «Долга»; «Долг» уничтожает отряд «Свободы»;
сохраняется равновесие. Зависит от того, какой статус в процессе игры
получит главный герой. Варианты: «Друг Долга»; «Друг Свободы»; остаться
сторонником равновесия.
- Исследования профессоров Германа и Озерского. Экспедиция может
увенчаться или не увенчаться успехом. Зависит от выполнения заданий
ученых. В случае, если хотя бы одно задание не будет получено или
выполнено, в концовке будет сообщено о завершении исследований.
- Жизнь в Припяти. Варианты: сталкеры считают город опасным и
предпочитают туда не заходить; сталкеры начинают изучение города.
Зависит от того, сколько военных Дегтярев сумеет вывести на эвакуацию.
Для того, чтобы в концовке сообщалось о начале массовых походов на
Припять, необходимо, чтобы на вертолеты смогло погрузиться не менее 50 %
бойцов группы «Скат», которые имелись в распоряжении полковника
Ковальского на момент прибытия Дегтярева в Припять, включая самого
полковника. Выполнение данного условия вызывает некоторые трудности,
поскольку при выполнении квеста «Захват неизвестного оружия» обычно
погибают все четыре члена штурмовой группы капитана Тарасова. При самом
удачном раскладе можно отделаться только гибелью снайпера сержанта
Морозова (его первым выстрелом убивает монолитовец-«проповедник»).
Интересный момент: до тех пор, пока «проповедник» не убьет снайпера и не
начнет читать своим бойцам проповедь, он является неуязвимым, таким
образом, спасти сержанта невозможно.
- Легенда об Оазисе. Варианты: рассказывается, что Оазис перестал быть
легендой, либо рассказ об Оазисе пропускается вообще. Зависит от
нахождения Оазиса Дегтяревым самостоятельно, либо по заданию ученых.
- Наемники. Варианты: рассказывается, что отряды наемников действуют в
Зоне по заданию неизвестного заказчика, либо ролик пропускается. Чтобы
ролик показался, необходимо выполнить квест Гарика по устранению
наемника и представителя заказчика в общежитии в Припяти.
- Клондайк артефактов на Янове. Варианты: рассказывается, что
местность около станции безопасна и изобилует артефактами, либо
рассказывается, что местность стала чрезвычайно опасной, кишит мутантами
и здесь гибнет много сталкеров. Зависит от выполнения квестов Зверобоя.
Будет рассказано про Клондайк артефактов, если будут выполнены все три
квеста Зверобоя (уничтожение кровосовов, уничтожение бюреров, унитожение
химеры).
- Судьба Зулуса. Варианты: генерал Воронин посмертно награждает его
орденом «Серебряный щит», либо Зулус возвращается на базу группировки на
завод «Росток». Зависит от гибели Зулуса до конца игры.
- Судьба Вано. Варианты: Вано не возвращается из похода в Припять и
сталкеры иногда вспоминают его добрым словом, либо он подается к
«Свободе» на Армейские склады. Зависит от гибели Вано до конца игры.
- Судьба Бродяги. Варианты: рассказывается о действующей в Зоне группе
неизвестных сталкеров, либо сообщается о том, что судьба Бродяги никому
не известна, либо ролик пропускается. Зависит от выполнения квеста
«Помочь монолитовцам» и от гибели Бродяги до конца игры.
- Судьба Соколова. Варианты: рассказывается о его гибели или о том,
что он перешел в гражданскую авиацию. Зависит от того, сумеет ли
Дегтярев обеспечить вылет Соколова на вертолетах эвакуации.
- Судьба Сыча. Варианты: ролик не показывается, либо сообщается что
Сыч стал торговцем информацией.
- Судьба Ноя. Варианты: Ной вместе со своей псевдособакой и группой
сталкеров отбивает нападение снорков на баржу, либо ролик пропускается.
Зависит от выживания Ноя до конца игры. Ной открывает огонь по игроку,
если спросить у него про артефакт «Компас» больше двух раз или убить его
собаку. Тогда ничего не остается, как убить его самого.
- Судьба Кардана. Варианты: он отправляется на поиски друзей,
возвращается израненный на Янов, затем уходит из Зоны. Либо он узнает о
гибели друзей, решает завязать со сталкерством и отправляется на Янов,
где присоединяется к технику Азоту. Зависит от того, найдет ли Дегтярев
Шутника и Баржу.
- Судьба Стрелка. Варианты: создается НИИ Чернобыльской аномальной
зоны и Стрелок занимает в нем место главного научного консультанта, либо
сообщается, что он навсегда остался в Припяти и его знания о Зоне были
утрачены. Зависит от того, сможет ли Дегтярев обеспечить Стрелку
эвакуацию.
- Судьба Ковальского. Варианты: полковник погибает в Припяти, либо
возвращается в штаб и после долгих разбирательств уходит в отставку. Как
и в случае со Стрелком, для удачного исхода полковник не должен
погибнуть до отлета вертолетов.
Мир
игры
-
Игровой
движок
-
В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» используется самая последняя версия игрового движка «X-Ray» — 1.6.
Основные
нововведения игры
Официальный
список нововведений
- Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданные по реальным
прототипам город Припять, ж/д станция Янов, завод «Юпитер», с. Копачи и
др.
- Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
- Расширенная
система побочных квестов.
- Новые монстры:
химера и бюрер. Новое поведение и возможности всех
монстров.
- Новая система A-Life, созданная на основе наиболее
понравившихся
игрокам элементов первых двух игр серии.
- Выбросы существенно
влияют на мир Зоны.
- В игру добавлена функция сна.
- Новый
интерфейс игрока.
- Возможность продолжить игру после её
прохождения в режиме freeplay.
- Игра разрабатывалась на движке
X-Ray v.1.6.[1]
Прочие
нововведения
Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно
узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:
- Все побочные квесты в игре создавались вручную,
и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных)[источник не указан 217 дней].
- Введённая
в игру химера старается выходить на дистанцию атаки
незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
- Введённый
в игру бюрер активно использует телекинетические
способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из
рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
- Монстры
наиболее активны ночью, а сталкеры — днём.
- Сталкеры ищут
артефакты, а хищные монстры охотятся на травоядных.
- Значительное
разнообразие новых NPC.
- Перед выбросом сталкеры пытаются
спрятаться в укрытиях, что может
приводить к стычкам между ними.
- После выбросов расположение
аномалий меняется, появляются новые
артефакты.
- Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
- Расстояния
между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными
объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным
масштабам.
- Интерфейс игрока существенно переработан.
- Комплекты
брони разделены на две составляющие: защита головы и
защита тела.
- Убрана «война группировок». Игрок, как и в первой
части, не может
вступить ни в одну из них.
- Сталкеры обыскивают мёртвые тела
других сталкеров.
- Численность группировок и вообще сталкеров в
Зоне уменьшена.
- Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три
приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация,
«Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с
различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями.
Вторая локация, «Завод „Юпитер"» — урбанистический пейзаж. Третья
локация, «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и
фотоматериалам GSC.[13]
Подземные сюжетные локации: Путепровод «Припять-1» и Лаборатория «Х8».
- В
игру введена система достижений игрока. Полученные достижения
регулируют отношение персонажей к игроку а также некоторые другие детали
игры, касающиеся главного героя.
- Наряду с техниками в игре
появились медики и сталкеры, достающие
хорошее оружие и броню на заказ.
Отзывы
прессы
Отзывы
об игре до её выхода
Русскоязычный игровой сайт GameTech, являющийся дочерним ресурсом
известного сайта iXBT, 13 апреля 2009 года начал, а 21 апреля закончил проведение опроса «Следующий
S.T.A.L.K.E.R. следовало бы назвать не Call of Pripyat, а…». В этом
голосовании пользователям сайта предлагалось выбрать одно из множества
вариантов названий игры, которое следовало бы дать игре. В результате
голосования 45 % посетителей сайта проголосовало за название «Call of
Pripyat: Dark Corners of Sovok» (пародия на название игры Call of Cthulhu:
Dark Corners of the Earth). «Даже полное барахло можно втюхать
людям, если его название созвучно какому-нибудь известному бренду», —
комментируют опрос журналисты GameTech.[31][32]
В майском номере украинского журнала Gameplay
№ 5(45) было опубликовано обширное превью игры, в котором журналисты
кратко и предварительно оценили игру и попытались спрогнозировать её
будущее. «А наш мир устроен так, что от разочарования от проекта
страдает не столько он сам, сколько следующий продукт студии. […] Посему
рискнём предположить: будущей части сериала, именуемой „Зов Припяти",
уготован не самый тёплый приём, ведь многие заранее настроены
скептически. […] По очень большому счету „Зов Припяти" — это работа над
ошибками „Чистого неба"».[13]
21 мая 2009 года детальный предобзор на
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» написал сайт GameTech. Журналисты сайта детально описали всю
доступную на тот момент информацию об игре, а также сделали некоторые
предположения о её окончательной версии. В частности, они заявили:
«Хотелось бы засыпать выводы восторженными предложениями с кучей
восклицательных знаков, однако история франчайза приучила нас быть
сдержанными в своих суждениях. Все радости могут запросто обломаться о
реализацию, отравив надежды поклонников техническими проблемами и
простецким исполнением заявленных особенностей». Вместе с тем журналисты
выдвинули предположения о том, что игра, сюжет и геймплей всё-таки
станут лучше благодаря опыту, который GSC Game World получила с первых двух игр серии.[33]
4 июля 2009 года русскоязычный сайт 3DNews, посвященный IT-технологиям, написал
предобзор на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», в котором сначала коротко
оценил две предыдущие игры серии:[34]
|
Увы, уникальная атмосфера и
интересное визуальное исполнение буквально тонули в море ошибок и
недоработок. Первые покупатели превратились в невольных бета-тестеров,
да еще за собственные деньги. На разработчиков обрушилась лавина брани и
отборных проклятий, но диски все равно раскупались, как пахлава на
украинском пляже. С дополнением "Чистое небо" история повторилась с
мистической точностью. |
|
Затем журналисты прокомментировали собственно «S.T.A.L.K.E.R.: Зов
Припяти»:
|
...большинство людей уже на
подсознательном уровне с подозрением относятся к S.T.A.L.K.E.R. За два
предыдущих выступления GSC серьезно подмочила репутацию, и верить на
слово, что к третьей части все изменится, сейчас готовы только
законченные оптимисты. <...> От нового дополнения глупо и наивно
ждать революции. <...> Сейчас авторы, кажется, <...> просто
создают настоящий S.T.A.L.K.E.R., который давно ждут поклонники.
Думаете, получится? |
|
S.T.A.L.K.E.R.:
Зов Припяти на КРИ 2009
В мае 2009 года прошло ежегодное мероприятие КРИ 2009, на котором GSC Game World
демонстрировала «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Игровые рецензенты,
побывавшие на конференции, прокомментировали игру и поделились
впечатлениями.
Игровой журнал «Страна Игр» высказался об игре так:[35]
|
Украинцы из GSC Game World
продолжают окучивать ниву «сталкериады», продемонстрировав на КРИ 2009
недавно анонсированный «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». <...> Что ж,
смотрится игра уже неплохо, только бы релизная версия (ждём её осенью)
шла нормально, без всяких там фиксов и патчей. |
|
Игровой журнал «Игромания» также высказал своё мнение:[36]
|
Итак, никаких чудесных
преобразований с Зоной не произойдет. Все происходящее вокруг нам хорошо
знакомо, вот только идеи, заложенные в предыдущих играх, будут
реализованы в надлежащем виде. Еще одно дополнение понадобилось для
того, чтобы просто исправить все ошибки, которых, стоит признать, в
«Тени Чернобыля» и «Чистом небе» было достаточно. |
|
Игровой сайт и сервер «PlayGround.ru»
поделился впечатлениями об увиденном:[37]
|
Нам удалось с удовольствием
пробежаться по новому миру Зоны и на собственной шкуре заметить
некоторые из заявленных изменений. Интерфейс существенно доработан.
Теперь даже и придраться не к чему. <...> Квесты проработаны
гораздо тщательнее, вручную, с обилием скриптовых сцен. Появился сон, но
так ожидаемого игроками транспорта не будет. <...> К сожалению,
выпуск синглплеерного SDK пока не планируется. И главная, наиболее
приятная новость – уже два месяца как набрана и успешно работает команда
из пятнадцати бета-тестеров, дотошно и профессионально вылавливающая
все, издалека похожее на баг. В этот раз разработчики серьезно настроены
сделать изначально законченный продукт. |
|
Отзывы
об игре после её выхода
Крупнейший и старейший русскоязычный игровой сайт Absolute Games поставил игре довольно низкую оценку — 54 %
(статус «средненько»), которая меньше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Тень
Чернобыля» (65 %), однако больше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
(47 %). Обозреватель негативно отозвался о технической составляющей
игры, отметив технические проблемы с звуковыми картами и «нечестной»
оптимизацией, которая была достигнута благодаря ухудшению качества
графической составляющей. Также были отрицательно отмечены отсутствие
озвучки диалогов, плохая подача сюжета, невыразительный и скучный сюжет,
неудачный и не работающий должным образом геймплей, отсутствие игровой
атмосферы, а также устаревший мультиплеер, который не изменился с
прошлых серий. Вывод обозревателей полностью отрицательный: «Третья
попытка GSC создать собственный „постапокалипсис" укрепила меня во
мнении, что эффективнее всех в этой фирме работает PR-отдел. А удел бесталанных
разработчиков — лепить продолжения для фанатов, которые опять готовы
питаться „атмосферой" от каждого радиоактивного УАЗа».[40]
Сайт GameTech, который является специализированным
игровым дочерним проектом сайта iXBT, также написал довольно отрицательный отзыв
на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Отрицательно обозреватели описали
сюжет, особенно его подачу. Особенно отрицательно они отозвались о новом
стиле подачи сюжета при помощи кат-сцен и статических
изображений. «Ни режиссуры, ни образов. Ведь „пипл хавает". Зачем
перегружаться. Тяп-ляп, и готово. Сюжетная линия по своей
увлекательности конкурирует с показателями GPS-навигатора», — так
описали сам сюжет и его режиссуру журналисты. Вместе с тем были отмечены
улучшенная техническая стабильность игры по сравнению с
предшественником «S.T.A.L.K.E.R.:
Чистое Небо». Обозреватели отметили ухудшение качества графики по
сравнению с «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», отрицательно отозвались о её
устаревшем качестве, плохих моделях и текстурах. Особенно положительно, в
контексте всей рецензии, обозреватели описали вручную созданные квесты,
которые выполнены довольно интересно, качественно и имеют много
вариантов развития, которые определяются моральным выбором игрока. Также
в меру положительно была описана боевая составляющая игры. Вердикт
обозревателей: «Зов Припяти» стоит намного ближе к тому самому
S.T.A.L.K.E.R., который нам когда-то обещали. <…> GSC таки
показала, что умеет учиться на своих ошибках. Но, увы, слишком поздно.
На полноценную игру финансирования не хватило. <…> После опыта
последних шутеров «Зов Припяти» смотрится бедным родственником, которого
терпишь на жестком диске только из любви к сеттингу".[44]
Сайт 3DNews поставил игре 6 баллов из 10 и написал
очень уничижительную рецензию на неё, которая начинается следующими
фразами: «…игра при первом же знакомстве с поразительным упрямством
пытается сойти за глупый розыгрыш. Смеяться уже неудобно (третье
знакомство, все-таки), наблюдать за всем с серьезным и умным видом —
увольте, сил не осталось никаких. <…> Известные ошибки повторяются
уже третий раз подряд, и не замечать их сегодня — явный признак дурного
тона». Очень отрицательно была описана атмосфера и общий геймплей игры,
которые неприятно поразили журналиста своей нелепостью, глупостью и
сильной непроработанностью. Негативно были описаны многопользовательский
режим, боевая система и подача сюжета, а также сам сюжет. Также
журналист плохо отозвался о графике, которая, хоть и была улучшена с
помощью DirectX 11, однако при этом была намеренно
упрощена для оптимизации. Звук и звуковое оформление игры были оценены
хорошо («порой эта игра звучит почти идеально»). Положительно были
описаны квесты, которые, по мнению рецензента, частично реабилитируют
игру. Также журналист отметил, что в определённые моменты
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» может удивлять и поражать игрока: «Весь
тираж „Зова Припяти" следовало бы закопать и забетонировать, если бы не
одно обстоятельство — у этой игры случаются самые пронзительные и
волнующие откровения». Вердикт неутешительный: «„Зов Припяти" с
упорством безумца пытается зачеркнуть все свои возможные достоинства.
<…> Зону интересно изучить полностью за один раз, если у вас
хватит сил и терпения. Возвращаться сюда в любом случае незачем».[39]
Сайт журнала «Игромания» оценил игру в целом
положительно, хотя и ниже, чем «Тень Чернобыля» — 8,5 баллов против 9,5
баллов у «Тени Чернобыля». Об атмосфере и квестах обозреватель отозвался
очень положительно, сказав, что игроки получили тот «S.T.A.L.K.E.R.»,
который задумывался изначально. Также автор похвалил систему A-Life,
благодаря которой мутанты и сталкеры теперь действуют достаточно
логично. Положительные отзывы получила стабильность игры, в отличие от
«Чистого Неба». Также журналист положительно отозвался об улучшенной
оптимизации графического движка, хотя отметил, что данная оптимизация
была достигнута ухудшением качества графики[42].
Интересные
факты
|